Цвет сайта
Изображения
Для слабовидящих

Text/HTML

_______Версия

Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса

Материально - техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса

 

   Муниципальное дошкольное образовательное учреждение  «Детский сад № 13» (далее ДОУ) расположено в отдельно стоящем типовом, двухэтажном кирпичном здании.  

   Имеется центральное отопление, водоснабжение, канализация, сантехническое оборудование.

    Установлены  приборы учета на холодную воду, электроэнергию, тепловую энергию.

    ДОУ функционирует в помещении, отвечающем санитарно-гигиеническим, противоэпидемическим и пожарным  требованиям.

  В детском саду имеются:

•  оборудованные групповые помещения

•  физкультурный и музыкальный залы;

•  методический кабинет;

•  медицинский кабинет;

•  логопедический кабинет

•  изолятор;

•   служебные помещения,

в том числе приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья.

 

   

     Участок дошкольного учреждения озеленен насаждениями различных видов деревьев, кустарников и цветов, имеет 5 (пять) прогулочных площадок для каждой возрастной группы и спортивную площадку, оснащенные необходимым спортивным и игровым оборудованием

 

 ДОУ оснащено:

•  всем необходимым учебно-методическим, игровым и спортивным оборудованием;

•  имеется полный комплект методической литературы и пособий по реализуемым в ДОУ программам и технологиям;

•   имеются в достаточном количестве дидактические пособия, материалы, игры, игрушки, для ведения воспитательно - образовательной деятельности.

 

    В учреждении имеется достаточная материально-техническая база, создана предметно-развивающая среда, соответствующая всем современным санитарным, методическим требованиям.

    В ДОУ оборудованы просторные групповые комнаты, включающие игровую, познавательную, обеденную зоны.

 

    Групповые комнаты и спальные комнаты отделены друг от друга. Каждая группа имеет свой вход. Все группы в достаточной мере обеспечены детской мебелью, игровым оборудованием, развивающими игрушками. Развивающее пространство групповых помещений организовано с учетом возрастных потребностей детей и сосредоточено в соответствии с требованиями ФГОС по 5 (пяти) основным направлениям развития: социально - коммуникативное, физкультурное, познавательное, речевое, художественно-творческое. Организация деятельности в данных центрах базируется на принципах развития самостоятельности, познавательной активности и исследовательского поведения детей.

 

Имеется музыкальный и физкультурный залы, где созданы все необходимые условия для воспитания и развития детей. Физкультурный зал также оснащен оборудованием, необходимым для качественного проведения физкультурных занятий (гимнастических скамеек, мячей, фитболов, массажных мячей, коррекционных дорожек, гимнастических палок, скакалок и т.д.)

 

   Методический кабинет, кабинет заведующего хозяйством имеют современную материально-техническую базу. Оборудован всем необходимым учебно-методическим и дидактическим  материалом. 

 

  Логопедический кабинет   оснащен специальной литературой, пособиями для развития речевого дыхания, мелкой моторики и пальчиковой гимнастики, зонды для постановки звуков, картинный материал для развития связной речи).

 

 В ДОУ имеются медицинский и процедурный кабинеты, изолятор. В процедурном кабинете имеется облучатель бактерицидный,  медицинские напольные весы, ростомер. Согласно  постановлению администрации муниципального образования Приозерский муниципальный район Ленинградской области от 17 декабря 2012 года № 4512 «О выведении должностей медицинского персонала из штатов муниципальных образовательных учреждений, реализующих основную общеобразовательную программу дошкольного образования, в штат муниципального бюджетного учреждения здравоохранения «Приозерская централизованная районная больница» медицинское обслуживание осуществляет медицинская сестра ГБУЗ ЛО «Приозерская МБ» Мичуринской врачебной амбулатории в соответствии с должностной инструкцией.

 

Пищеблок состоит из нескольких зон: зона сырой и готовой продукции; моечная кухонной посуды, зоны для приготовления и выдачи пищи. Имеются  электроплита с духовым шкафом, холодильники и морозильная камера, сушилки и стеллажи для хранения посуды, электромясорубка, протирочно – резательная машина,  разделочные столы, весы для сырой и готовой продукции, достаточное количество кухонной посуды.

       Имеются кладовые для хранения овощей, сухих продуктов, оборудованные холодильником, морозильной камерой, стеллажами.

 

    

 

  Для продуктивной и творческой деятельности детей и сотрудников ДОУ в образовательно-воспитательном процессе задействовано 19 единиц технических средств обучения:

- музыкальный центр - 2;

- компьютеры -5;

- мультимедийное оборудование- 1

- магнитофоны - 5

- принтер/ксерокс/сканер - 3;

- принтер – 1

- ламинатор - 1

- видеокамера-1

 

Условия  охраны здоровья  воспитанников

     Главной целью по охране труда в детском саду является создание и обеспечение здоровых и безопасных условий труда, сохранение жизни и здоровья воспитанников и работающих в процессе труда, воспитания и организованного отдыха, создание оптимального режима труда обучения и организованного отдыха. В связи с этим проводятся следующие мероприятия:

Распорядительным актом образовательной организации  введен контрольно-пропускной режим

ü  2 раза в год осуществляется административно-общественный контроль. Цель которого – проверка соблюдения техники безопасности и санитарно-гигиенических норм во время реализации воспитательно-образовательного процесса;

ü  В каждой группе имеются медицинские аптечки;

ü  Для обеззараживания воздуха в группах имеются бактерицидные лампы;

ü  Своевременная замена столовой посуды;

ü  Изъятие из обращения сломанных игрушек;

ü  На все игрушки имеется сертификат качества;

ü  На физкультурное оборудование имеется акт готовности;

ü  На прогулочных площадках игровое и физкультурное оборудование (скамьи, горки, песочницы, колеса для лазанья и т.д.) надежно закреплено;

ü  Прогулочные площадки, веранды безопасны для прогулок т.е. нет опасных для детей предметов (гвоздей, досок, стекла и т.д.), проводится ежедневная уборка территории. 

Для обеспечения доступа в здание образовательной организации инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья в учреждении имеется специально оборудованный пандус и поручень.

 Пожарная безопасность

ü   В детском саду установлена автоматическая пожарная сигнализация со звуковым оповещателем;

ü  Имеются 25 огнетушителей

ü  В группах оформлены уголки безопасности для детей и информация для родителей;

ü   Воспитатели проводят как беседы так и занятия с детьми на тему пожарной безопасности в детском саду и дома, проходят выставки рисунков;

ü  2 раза в год проводятся практические занятия по правилам эвакуации в случае возникновения пожара совместно со специалистами пожарной части;

 Антитеррористическая деятельность

ü  Территория детского сада огорожена металлическим забором , главные ворота оснащены домофоном

ü  Проводятся беседы и практические занятия с детьми на нахождение бесхозного предмета и действие в случае возникновения ЧС;

ü   Проводится ежедневная проверка целостности входных дверей, замков;

ü   Прогулочные площадки ежедневно проверяются перед прогулкой воспитателями на наличие постороннего предмета;

ü   В каждой группе имеется информация по действиям в случае ЧС.

 

 

      Педагогические работники в ДОУ имеют доступ к информационно-телекоммуникационным сетям и базам данных, учебным и методическим материалам, материально- техническим средствам

       Доступ воспитанников к информационным телекоммуникативным сетям не осуществляется. 

Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья отсутствуют.

 

 

Условия питания воспитанников.

 

 В ДОО организовано 4-х разовое диетическое питание: завтрак, второй завтрак, обед, полдник. Блюда готовятся на пищеблоке ДОО. На пищеблоке в достаточном количестве наборы оборудования, инвентаря и посуды. Все промаркировано в соответствии с их нахождением в цехах разного назначения (сырой, варёной продукции), в соответствии с приготовляемым блюдом.

Снабжение детского сада продуктами питания осуществляется поставщиками, выигравшими муниципальный контракт. Поставка продуктов осуществляется строго по заявке учреждения. Привоз продуктов по графику. Каждый поступающий продукт имеет удостоверение качества или сертификат соответствия.

Питание детей в детском саду организуется в соответствии с 10-дневным перспективным меню, разработанным с учётом физиологических потребностей детей в калорийности и пищевых веществах и утвержденным заведующим ДОО. 

Ведется вся документация по организации питания. Ежедневно ведется контроль за закладкой основных продуктов на пищеблоке, осуществляется контроль за сроками реализации и правильностью их хранения. Выдача готовой пищи с пищеблока и приём пищи в группе осуществляется согласно режиму дня и графику выдачи пищи.

Специальные условия питания инвалидов и лиц с ОВЗ отсутствуют.