Цвет сайта
Изображения
Для слабовидящих
_______Версия

Материально-техническая база МДОУ «Детский сад № 13»

Материально - техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса

 

   Муниципальное дошкольное образовательное учреждение  «Детский сад № 13» (далее ДОУ) расположено в отдельно стоящем типовом, двухэтажном кирпичном здании.  

   Имеется центральное отопление, водоснабжение, канализация, сантехническое оборудование.

    Установлены  приборы учета на холодную воду, электроэнергию, тепловую энергию.

    ДОУ функционирует в помещении, отвечающем санитарно-гигиеническим, противоэпидемическим и пожарным  требованиям.

  В детском саду имеются:

ü  оборудованные групповые помещения

ü  физкультурный и музыкальный залы;

ü  методический кабинет;

ü  медицинский кабинет;

ü  логопедический кабинет

ü  изолятор;

ü   служебные помещения.

Библиотечных фондов нет    

 

   

     Участок дошкольного учреждения озеленен насаждениями различных видов деревьев, кустарников и цветов, имеет 5 (пять) прогулочных площадок для каждой возрастной группы и спортивную площадку, оснащенные необходимым спортивным и игровым оборудованием

 

 ДОУ оснащено:

ü  всем необходимым учебно-методическим, игровым и спортивным оборудованием;

ü  имеется полный комплект методической литературы и пособий по реализуемым в ДОУ программам и технологиям;

ü   имеются в достаточном количестве дидактические пособия, материалы, игры, игрушки, для ведения воспитательно - образовательной деятельности.

 

    В учреждении имеется достаточная материально-техническая база, создана предметно-развивающая среда, соответствующая всем современным санитарным, методическим требованиям.

    В ДОУ оборудованы просторные групповые комнаты, включающие игровую, познавательную, обеденную зоны.

 

    Групповые комнаты и спальные комнаты отделены друг от друга. Каждая группа имеет свой вход. Все группы в достаточной мере обеспечены детской мебелью, игровым оборудованием, развивающими игрушками. Развивающее пространство групповых помещений организовано с учетом возрастных потребностей детей и сосредоточено в соответствии с требованиями ФГОС по 5 (пяти) основным направлениям развития: социально - коммуникативное, физкультурное, познавательное, речевое, художественно-творческое. Организация деятельности в данных центрах базируется на принципах развития самостоятельности, познавательной активности и исследовательского поведения детей.

 


 

   Имеется музыкальный и физкультурный залы, где созданы все необходимые условия для воспитания и развития детей. Физкультурный зал также оснащен оборудованием, необходимым для качественного проведения физкультурных занятий (гимнастических скамеек, мячей, фитболов, массажных мячей, коррекционных дорожек, гимнастических палок, скакалок и т.д.)

 

   Методический кабинет, кабинет заведующего хозяйством имеют современную материально-техническую базу. Оборудован всем необходимым учебно-методическим и дидактическим  материалом. 


  Логопедический кабинет   оснащен специальной литературой, пособиями для развития речевого дыхания, мелкой моторики и пальчиковой гимнастики, зонды для постановки звуков, картинный материал для развития связной речи, колба для релаксации).

 

 

 

   Прачечная и гладильная комнаты  ДОУ оснащены необходимым для их функционирования оборудованием.

 

 

    В ДОУ имеются медицинский и процедурный кабинеты, изолятор. В процедурном кабинете имеется облучатель бактерицидный,  медицинские напольные весы, ростомер. Согласно  постановлению администрации муниципального образования Приозерский муниципальный район Ленинградской области от 17 декабря 2012 года № 4512 «О выведении должностей медицинского персонала из штатов муниципальных образовательных учреждений, реализующих основную общеобразовательную программу дошкольного образования, в штат муниципального бюджетного учреждения здравоохранения «Приозерская централизованная районная больница» медицинское обслуживание осуществляет медицинская сестра ГБУЗ ЛО «Приозерская МБ» Мичуринской врачебной амбулатории в соответствии с должностной инструкцией.

 

     Пищеблок состоит из нескольких зон: зона сырой и готовой продукции; моечная кухонной посуды, зоны для приготовления и выдачи пищи. Имеются  электроплита с духовым шкафом, холодильники и морозильная камера, сушилки и стеллажи для хранения посуды, электромясорубка, протирочно – резательная машина,  разделочные столы, весы для сырой и готовой продукции, достаточное количество кухонной посуды.

       Имеются кладовые для хранения овощей, сухих продуктов, оборудованные холодильником, морозильной камерой, стеллажами.

 

       Организация питания воспитанников осуществляется ДОУ осуществляется в соответствии с требованиями СанПин 2.4.1.3049-13 и по утвержденному меню, обеспечивающим:

- сбалансированность питания;

- удовлетворенность суточной потребности детей в белках, жирах, углеводах

- суточные нормы потребления продуктов.

В детский рацион сбалансировано включаются мясные, рыбные и молочные продукты, фрукты, овощи, соки, зелень, кондитерские изделия и др. Специальные условия питания инвалидов и лиц с ОВЗ отсутствуют.

 

  

 

    Для продуктивной и творческой деятельности детей и сотрудников ДОУ в образовательно-воспитательном процессе задействовано 19 единиц технических средств обучения:

- музыкальный центр - 2;

- компьютеры -5;

- мультимедийное оборудование- 1

- магнитофоны - 5

- принтер/ксерокс/сканер - 3;

- принтер – 1

- ламинатор - 1

- видеокамера-1

 


Условия  охраны здоровья  воспитанников

     Главной целью по охране труда в детском саду является создание и обеспечение здоровых и безопасных условий труда, сохранение жизни и здоровья воспитанников и работающих в процессе труда, воспитания и организованного отдыха, создание оптимального режима труда обучения и организованного отдыха. В связи с этим проводятся следующие мероприятия:

Распорядительным актом образовательной организации  введен контрольно-пропускной режим

ü  2 раза в год осуществляется административно-общественный контроль. Цель которого – проверка соблюдения техники безопасности и санитарно-гигиенических норм во время реализации воспитательно-образовательного процесса;

ü  В каждой группе имеются медицинские аптечки;

ü  Для обеззараживания воздуха в группах имеются бактерицидные лампы;

ü  Своевременная замена столовой посуды;

ü  Изъятие из обращения сломанных игрушек;

ü  На все игрушки имеется сертификат качества;

ü  На физкультурное оборудование имеется акт готовности;

ü  На прогулочных площадках игровое и физкультурное оборудование (скамьи, горки, песочницы, колеса для лазанья и т.д.) надежно закреплено;

ü  Прогулочные площадки, веранды безопасны для прогулок т.е. нет опасных для детей предметов (гвоздей, досок, стекла и т.д.), проводится ежедневная уборка территории. Для обеспечения доступа в здание образовательной организации инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья в учреждении отсутствует специально оборудованный пандус и лифт.


Пожарная безопасность

ü   В детском саду установлена автоматическая пожарная сигнализация со звуковым оповещателем;

ü  Имеются 25 огнетушителей

ü  В группах оформлены уголки безопасности для детей и информация для родителей;

ü   Воспитатели проводят как беседы так и занятия с детьми на тему пожарной безопасности в детском саду и дома, проходят выставки рисунков;

ü  2 раза в год проводятся практические занятия по правилам эвакуации в случае возникновения пожара совместно со специалистами пожарной части;


Антитеррористическая деятельность

ü  Территория детского сада огорожена металлическим забором , главные ворота оснащены домофоном

ü  Проводятся беседы и практические занятия с детьми на нахождение бесхозного предмета и действие в случае возникновения ЧС;

ü   Проводится ежедневная проверка целостности входных дверей, замков;

ü   Прогулочные площадки ежедневно проверяются перед прогулкой воспитателями на наличие постороннего предмета;

ü   В каждой группе имеется информация по действиям в случае ЧС.

 

      Педагогические работники в ДОУ имеют доступ к информационно-телекоммуникационным сетям и базам данных, учебным и методическим материалам, материально- техническим средствам

       Доступ воспитанников к информационным телекоммуникативным сетям не осуществляется. Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья отсутствуют.